Страница обновлена 25.01.2025
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 62"
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Материалы родительского собрания 17.01.2025 для родителей (законных представителей) выпускников 11 классов.
Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2025 года
Все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.
Учебный предмет
|
Изменения в КИМ ЕГЭ 2025г.
|
Биология География История
Математика
(базовый и профильный уровни) Обществознание
|
Изменений нет
|
Информатика
|
Изменения структуры КИМ отсутствуют.
Задание 27 в 2025г. Будет проверять умение выполнять последовательность решения задач анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка качества данных, выбор и построение модели, преобразование данных, визуализация данных, интерпретация результатов.
|
Иностранные языки (английский, немецкий,
французский, испанский
языки)
|
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
Задания 19–24 на контроль грамматических навыков могут быть даны на двух отдельных текстах или на одном цельном тексте.
Уточнены формулировки задания 38 письменной части и задания 4 устной части, а также критерии оценивания ответов на задание 4 устной части.
|
Китайский язык
|
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
Уточнены формулировки задания 28 письменной части, задания 3 устной части и дополнительных схем оценивания выполнения задания 28 письменной части и задания 2 устной части, а также критерии оценивания ответов на задание 28 письменной части и задание 3 устной части.
|
Литература
|
- Изменено задание 5: требуется сравнить произведение, фрагмент которого приведен в КИМ, с указанным в том же задании произведением XVIII – первой половины ХIХ в.; направление анализа задано в формулировке задания.
- Уточненаформулировказадания10,снятыхронологическиеограниченияпри выборе стихотворения для сопоставления.
- Уточнено задание 8 (расширен перечень художественных средств и приёмов).
- Однаизтем11.1–11.3 носит дискуссионный характер.
- Уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом:
- Изменены критерии оценивания задания5и10;
- при оценивании всех развёрнутых ответов части 1 по критерию «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм» учитывается сумма ошибок вне зависимости от их вида;
- критерии К6 «Соблюдение орфографических норм» и К7 «Соблюдение пунктуационных норм» оценивания сочинения части 2 сближены по количеству ошибок с требованиями ЕГЭ по русскому языку;
- покритериюК3оцениваниясочинениячасти2нарядус теоретико-литературными понятиями засчитываются термины искусствоведения, если тема сочинения нацеливает на их использование.
|
|
6.Обновленыинструкциикэкзаменационнойработеиконкретным заданиям.
|
Русский язык
|
Все основные характеристики экзаменационной работы сохранены. Вформулировкизаданийисистемуоцениванияихвыполнениявнесеныследующие изменения.
- Задание на соответствие 26 по теме изобразительно-выразительных средств заменено новым заданием 22, не предусматривающим опоры на макротекст.
- В формулировке задания 27 (развёрнутый ответ) указана проблема, требуется дать комментарий авторской позиции по проблеме. При обосновании своего отношения к позиции автора не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра.
- В соответствии с видоизменённой формулировкой задания 27 скорректирована система оценивания развёрнутого ответа. Осуществлён переход с двенадцати критериальной на десятикритериальную систему оценивания сочинения-рассуждения. В частности, исключён критерий, связанный с самостоятельным поиском экзаменуемым проблемы, так как само задание 27 теперь содержит формулировку проблемы. Подходы, ранее связанные с оцениванием речевых повторов в рамках исключённого критерия «Богатство речи», сохранены при оценивании соблюдения речевых норм (критерий К10).
- Критерий «Фактическая точность речи» перенесён в часть речевого оформления сочинения (с позиции К12 на позицию К4). Критерий «Соблюдение этических норм» также перенесён в часть речевого оформления сочинения (с позиции К11 на позицию К6).
- Максимальные баллы за оценивание соблюдения грамматических норм (критерий К9) и речевых норм (критерий К10) увеличены до 3 баллов. Первичный балл за развёрнутый ответ увеличен с 21 балла до 22 баллов.
- Увеличенс69до99словпорог,прикоторомэкзаменационноесочинение не проверяется (по всем критериям ставится 0 баллов).
Максимальныйпервичныйбаллзавыполнениеэкзаменационнойработысохранён и составляет 50 баллов.
|
Физика
|
Структура КИМ ЕГЭ по физике в 2025 г. осталась без изменений. Расширен спектр проверяемыхэлементовсодержаниявзаданияхлиний2,4,8,16,21,22и26.
|
Химия
|
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
Внесены коррективы в модель задания 17: вместо задания на выбор нескольких вариантов ответа будет использовано задание на установление соответствия между позициями двух множеств.
|