Страница обновлена 15.11.2023

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 62"

Страница обновлена 15.11.2023
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 62"

Информация о реализуемых ФГОС

Главная цель введения ФГОС ООО  заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введение в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России.  Материалы по ФГОС размещены на официальном сайте

Отличительной особенностью ФГОС ООО является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью  Стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимаются «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся являются ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность).

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержденный 31 мая 2021 года

Федеральный государственный образовательный стандарт основного  общего образования утвержденный 31 мая 2021 года

Федеральный государственный образовательный стандарт основного  общего образования утвержденный 31 мая 2021 года

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ФГОС начального общего образования

ФГОС основного общего образования

ФГОС среднего (полного) общего образования

ПРИКАЗ ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2009 г. № 373 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2009 г. № 413 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ ОТ 17 ДЕКАБРЯ 2010 г. № 1897 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Министерство образования и науки Российской Федерации. Федеральные государственные образовательные стандарты

 

Перечень услуг, оказываемых образовательной организацией бесплатно в рамках реализации общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС:
  1. Реализация основных образовательных программ начального общего, основного общего и  среднего  общего образования, дополнительных образовательных программ. С учётом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в общеобразовательном учреждении осваиваются в очной форме.
  2. Организация  конкурсов, олимпиад, концертов, выставок, соревнований.
  3. Оказание социально-психологической и педагогической помощи обучающимся, имеющим ограниченные возможности здоровья, либо проблемы в обучении.
  4. Консультирование родителей (законных представителей), представителей общественности и иных заинтересованных лиц по вопросам возрастной психологии и педагогики.
  5. Проведение занятий «Школы будущего первоклассника».

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного процесса, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Системно-деятельный подход, лежащий в основе разработки стандартов нового поколения, позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания и  создать навигацию проектирования универсальных учебных действий, которыми должны владеть  учащиеся. Логика развития универсальных учебных действий, помогает ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, строится по формуле: от действия – к мысли.

Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий, которые являются инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.

Выделены основные виды учебных действий:

  • личностные (самоопределение, самообразование и действие нравственно-этического оценивания)
  • регулятивные (целеобразование, планирование, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование)
  • познавательные (общеучебные, логические и знаково-символические)
  • коммуникативные.

Формирование УУД происходит как на уроке, так и во время внеурочной деятельности.

Нормативные документы по ФГОС

Структура и органы управления образовательной организации  Основные сведения  Документы  Образование  Образовательные стандарты  Руководство  Материально-техническое обеспечение  Трудоустройство выпускников  Платные образовательные услуги Финансово-хозяйственная деятельность Вакантные места для приёма  Материальная поддержка